Федорова Елена Викторовна, воспитатель МДОУ "Детский сад № 50" г. Саратова
Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Старшая группаПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По программе «От рождения до школы» Ознакомление с окружающем миром № Тема Программное содержание Сентябрь 1 «Предметы-помощники» О. В. Дыбина стр. 28 Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; закреплять представление о том, что предметы имеют разное назначение. 2 «Предметы, облегчающие труд человека в быту» О. В. Дыбина стр. 21 Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; закреплять представление о том, что предметы имеют разное назначение. 3 «Моя семья» О. В. Дыбина стр. 22 Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи. 4 «Золотая осень» Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени. Воспитывать любовь к родной природе. 5 «Во саду ли в огороде» Закреплять: обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; называния различных овощей и фруктов Октябрь 1 «Что предмет расскажет о себе» Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. 2 «Ягода – малина» Уточнять названия лесных и садовых ягод, отличительные признаки и качества садовых ягод. 3 «О дружбе и друзьях» Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним. 4 «Перелетные птицы» Уточнить знания о птицах, об их питании. Закреплять названия птиц и понятие «перелетные». Наблюдать за птицами собирающимися в стаи. Ноябрь 1 «Коллекционер бумаги» Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. 2 «Народные игрушки» Продолжать знакомить детей с историей России, уточнять и расширять знания о характерных особенностях русской глиняной игрушки; прививать интерес к художественным произведениям русских мастеров. 3 «Детский сад» Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так. Показать общественную значимость детского сада. Декабрь 1 «Родной город» Расширять знания детей о родном городе, его истории. Воспитание у детей чувства гордости, уважения и любви к родному городу. 2 «Птицы зимой» Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих и перелетных птицах. 3 «Мебель» Формировать у детей понятие о видах мебели; расширять кругозор, закреплять и активизировать словарь; развивать мышление, память, внимание. 4 «Игры во дворе» Знакомить детей с элементарными правилами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе. 5 «Новый год у ворот» Воспитывать интерес и уважение к русской культуре и народным традициям. Январь 1 «Посуда» Обогащать представления детей о посуде ;расширять кругозор, учить классифицировать предметы посуды по существенным признакам; развивать умение определять материалы, из которых изготовлена посуда. 2 «Обитатели рек и морей» 3 «Дикие животные нашего края» Продолжать знакомить с дикими животными родного края, с их повадками и условиями жизни. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным. Февраль 1 «Птицы зимой» Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих и перелетных птицах. Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая скворечники и кормушки. 2 «Домашние животные» Познакомить с домашними животными. Закреплять: названия домашних животных и их детенышей; знание об их назначении и пользе для человека. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. 3 «Российская армия» Продолжать расширять представления о Российской армии. Рассказать о трудной и почетной обязанности защищать Родину. Познакомить с военными профессиями. Март 1 «О мамах, родных и очень важных» Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях. Учить называть место работы родителей. 2 «Признаки начала весны» Учить: называть характерные признаки весны; установить связь между изменениями температуры воздуха и состояния воды; замечать красоту пробуждающейся природы. 3 «Жил-был самовар» Приобщать детей к русской народной культуре, расширять общий кругозор; знакомить с традициями на Руси. 4 «Все работы хороши» Продолжить знакомить с профессиями людей. 5 «Грачи весну на крыльях принесли» Наблюдать за грачами, закреплять умение отличать их от других птиц. Дать понятие о том, что грачи- вестники наступившей весны, первыми возвращаются в родные места. Апрель 1 «Покорение космоса» Дать представление о космосе, космическом пространстве; о ближайшей звезде- Солнце; о планетах Солнечной системы. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. 2 «Как выращивают хлеб» Закреплять: знания о хлебе как одном из важнейших богатств на земле; название профессий людей, выращивающих хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу. 3 «Книги-мои друзья» Формировать интерес к книгам, умение слушать и понимать произведения разного жанра; закреплять навыки бережного отношения к книгам. 4 «Первые цветы» Закреплять знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Воспитывать любовь к природе. Май 1 «День Победы» Закрепить знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. 2 «В мире древесины» Познакомить детей со свойствами и качествами древесины; научить находить деревянные предметы в ближайшем окружении. 3 «Россия-огромная страна» Формировать представление о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация. 4 «Лето» Учить: называть характерные признаки лета; замечать красоту летней природы. ФЭМП № Тема Программное содержание Сентябрь 1 Деление множества на части. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 17 Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. 2 Деление множества на части и объединение частей в целую группу. Счет в прямом и обратном порядке в пределах 5. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 18 Упражнять в делении множества на части и объединении его частей в целую группу. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. 3 Цифра 1 и 2. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 20 Уточнять представления о цифрах 1 и 2. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. 4 Цифра 3. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 21 Уточнять представление о цифре 3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. 5 Цифра 4. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 24 Уточнять представления о цифре 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. 6 Состав числа 6 И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 25 Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Уточнить представление о числе 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. 8 Множество. Геометрические фигуры. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 26 Учить составлять множества из разных элементов, выделять его части, объединять в целое множество. Закреплять представление о геометрических фигурах. 9 Образование числа 6 И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 25 Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6 . 10 Множество. Геометрические фигуры. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 23 Учить составлять множества из разных элементов, выделять его части, объединять в целое множество. Закреплять представление о геометрических фигурах. Октябрь 1 Состав числа 6. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 27 Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Уточнять представления о цифре 6. Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями. 2 Состав числа 7 и 8. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 30 Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре 7. Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. 3 Состав числа 7 и 8. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 32 Продолжить учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Уточнять представление о цифре 8. Закреплять последовательное название дней недели. 4 Состав числа 9. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 34 Познакомить с составом числа 9 из единиц. Уточнять представление о цифре 9. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. 5 Состав числа 9 И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 36 Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Уточнять представления о цифрах от 1 до 9. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме. 6 Состав числа 10 И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 38 Познакомить с составом числа 10 из единиц. Уточнять представления о цифре 0. Уточнять представления о весе предметов. 7 Состав числа 10. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 41 Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. 8 Составление числа 3 из двух меньших чисел. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 44 Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Закреплять представления о временах года и месяцах осени. Ноябрь 1 Состав числа 4 из двух меньших чисел. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 46 Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. 2 Состав числа 5 из двух меньших чисел И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 48 Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами. 3 Состав числа 6 из двух меньших чисел. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 51 Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. 4 Состав числа 7 из двух меньших чисел. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 54 Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 5 Состав числа 8 из двух меньших чисел. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 55 Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 6 Состав числа 9 из двух меньших чисел. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 58 Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. 7 Состав числа 10 из двух меньших чисел. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 61 Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Сравнение предметов по ширине и высоте. Декабрь 1 Состав числа 10. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 64 Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. 2 Монеты. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 67 Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. 3 Монеты. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 69 Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей. Формировать представление об измерении времени, познакомить с песочными часами. 4 Монеты. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 71 Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей их набором и разменом. Продолжать учить считать в пределах 20. 5 Монеты. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 73 Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей их набором и разменом. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. 6 Часы И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 76 Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Закреплять представление о многоугольнике. 7 Измерение жидких веществ И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 80 Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда. Развивать чувство времени. 8 Состав чисел от 1 до 10 И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 83 Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представление о последовательности времен и времени года. 9 Состав чисел от 1 до 10 И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 85 Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представление о последовательности дней недели. 10 Счет в пределах 10. Геометрические фигуры И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 88 Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму геометрических фигур. Январь 1 Задачи. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 90 Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление. 2 Задачи. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 93 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 3 Задачи. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 95 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. 4 Задачи. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 96 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей их набором и разменом. 5 Задачи. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 98 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. 6 Задачи. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 100 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. Февраль 1 Задачи. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 101 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. 2 Задачи. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 103 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представление о частях суток и их последовательности. 3 Решение задач. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 106 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. 4 Решение задач. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 109 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. 5 Решение задач И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 111 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Развивать представления о величине предметов. 6 Решение задач И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 114 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Расширять представление о весе предметов. 7 Решение задач И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 116 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. Март 1 Составление и решения задач. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 118 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствование навыков счета со сменой его основания. 2 Составление и решения задач. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 120 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствование навыков счета со сменой его основания. 3 Составление и решения задач. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 123 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа 4 Составление и решения задач. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 126 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, сравнивать целое и его части. 5 Составление и решения задач. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 128 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. 6 Составление и решения задач. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 130 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. 7 Составление и решение задач. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 132 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел. Закреплять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей. 8 Составление и решение задач. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 134 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. 9 Составление и решение задач. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 136 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение в последовательном названии дней недели. Развивать пространственное восприятие формы. Апрель 1 Составление и решение задач. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 138 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. 2 Составление и решение задач. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 140 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 3 Составление и решение задач. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 143 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. 4 Составление и решение задач. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 145 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. 5 Задачи на сложение. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 147 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. 6 Задачи на сложение и вычитание. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 149 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. 7 Задачи на сложение. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 151 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение. Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. 8 Задачи на сложение и вычитание И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 153 . Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших. Май 1 Задачи на сложение и вычитание. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 152 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших. Закреплять представление об объемных и плоских геометрических фигурах 2 Задачи на сложение и вычитание. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 146 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. 3 Задачи на сложение и вычитание. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 154 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. 4 Закрепление пройденного материала. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 148 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Развивать представления о величине предметов. 5 Закрепление пройденного материала. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. 6 Закрепление пройденного материала. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. 7 Закрепление пройденного материала. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел. Закреплять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей. 8 Закрепление пройденного материала. И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. 9 ноября 2018 в 20:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.